Психология одежды. Как произвести правильное впечатление

Внешность человека – это первое, на что мы обращаем внимание при встрече с ним. Наша одежда, аксессуары, жесты, мимика – это самый быстрый способ рассказать миру, кто мы. И какие мы.

Считается, что при первом взгляде на человека мы оцениваем его по трём главным характеристикам:
— привлекательность (нравится ли он нам)
— надёжность (можно ли ему доверять)
— доминирование (кто из нас двоих круче)

Наш мозг устроен так, что он постоянно стремится всё упростить, поэтому мы часто мыслим ассоциациями и стереотипами. Когда мы видим человека впервые, наше подсознание буквально за пару секунд даёт ему оценку, навешивает на него определённый ярлык, изменить который впоследствии не так-то просто, ведь для этого нужно долго общаться с человеком, узнавать его. И только потом понять, было ли первое впечатление ошибочным или нет.

Ваша одежда без слов говорит о вас. Позаботьтесь о том, чтобы она говорила то, что вам нужно!

Если вам не нравится то, как вас воспринимают окружающие, скорее всего ваш внешний вид даёт им не правильные подсказки.

Кроме того, одежда влияет и на ваше самоощущение, а оно в свою очередь — на ваш язык тела, на жесты, на то как вы двигаетесь, на вашу уверенность или наоборот — зажатость. Вы наверняка замечали, что в юбке-макси вы ощущаете себя иначе, чем в мини-юбке. Или, например, что самоощущение в расслабленном джемпере совсем не такое, как в строгой рубашке.

Хорошая новость в том, что этим можно управлять. Иными словами, хочешь повышения по карьерной лестнице — одевайся так, как будто ты уже находишься на желаемой должности; хочешь замуж за академика — одевайся как жена академика))

Конечно, отличный вариант – это когда ваше внешнее оформление созвучно тому, что у вас внутри. Но бывает и так, когда нужно продемонстрировать что-то другое для своей выгоды. Например, вы можете хотеть казаться более мягкой, более строгой, более открытой, более серьёзной, более общительной и т.д. У вас может быть цель продвинуться по карьерной лестнице, найти спутника жизни, повысить свой статус в глазах окружающих, стать «своей» в определённых кругах и т.д.

И во всех этих случаях ваше внешнее оформление может вам помочь!

Для начала пофантазируйте, какой вы хотите быть? Подумайте, как должна выглядеть женщина, обладающая этими качествами?
Какую себя вы хотите транслировать этому миру?

Поищите в интернете фотографии девушек и женщин, образ которых вам нравится. Фотографии можно искать в поисковиках (поиск по картинкам), в соцсетях, в приложениях типа Pinterest. Сохраняйте понравившиеся образы. Когда наберётся достаточное количество, проанализируйте их — почему они вам понравились, что они транслируют такого, что вас зацепило? Что их объединяет, что общего в этих образах? Подумайте, как вы можете воплотить схожий посыл? Для этого не обязательно повторять весь образ. Иногда бывает достаточно повторить саму задумку, какие-то детали, цвета, фактуры, аксессуары и т.д.

Уделите этому занятию какое-то время, скорее всего вас ждут интересные открытия о самой себе. Потому что в суете повседневной жизни мы редко садимся вот так подумать и осмыслить — какая я? А какой я хочу быть?

 

Влияние характеристик одежды на восприятие вас окружающими

Чтобы расположить к себе окружающих, надевайте одежду мягких текстур (например, уютный джемпер, пуловер, мягкий свитер), замшевые текстуры, кашемир. В целом, трикотаж – это про сентиментальность, желание душевного общения, дружелюбность, ранимость.

Чтобы установить дистанцию с окружающими, используйте вытянутые силуэты, продольную полоску (это ассоциируется с агрессивностью), тёмные ткани, заострённые детали одежды, анималистичные принты (такие как леопард, тигр, змея), агрессивные аксессуары («холодные» широковатые металлические браслеты, украшения с шипами и т.д.)

Чтобы подчеркнуть сексуальность, используйте разрезы, вырезы, мех, кружево, облегающие модели одежды (особенно, облегающие в бёдрах). Но при этом имейте в виду, что в деловой среде чем откровеннее на вас одежда, тем меньше вам будут доверять.

 

Влияние цвета вашей одежды на восприятие вас окружающими

Во многом на то впечатление, которое вы производите на окружающих, влияют цвета вашей одежды. Исследования показывают, что при восприятии цвет важнее формы, на него мы обращаем внимание в первую очередь.

Общие факторы:

  • Если вам предстоит принятие важных решений — избегайте в этот день тёмных и спокойных тонов в одежде (они расслабляют).
  • Холодные тона (особенно тёмные) усиливают дистанцию, не способствуют открытым отношениям, но хороши в деловой среде и в ситуациях, когда нужно держать некоторую отстранённость.
  • Тёплые тона (особенно светлые) способствуют открытости в общении, помогают налаживать контакты, располагают к себе, усиливают коммуникабельность.

Синий цвет. Интеллект, спокойствие, строгость, уверенность, стабильность, надёжность.
Используйте синий цвет в следующих ситуациях: когда нужно выглядеть серьёзно, элегантно; если нужно сообщить плохую новость.
Не используйте синий: если нужно выглядеть наивной; на дружеских встречах; в обществе творческих людей; на мероприятиях, где много мужчин.

Голубой цвет. Свежесть, спокойствие, чистота, миролюбивость.

Зелёный цвет. Открытость, доброта, энергия, рост, равновесие, спокойствие.
Используйте зелёный цвет в следующих ситуациях: если нужно казаться консервативной; если нужно быть строгой и сдержанной.
Не используйте зелёный: на вечеринках и развлекательных мероприятиях.

Жёлтый цвет. Позитив, жизнерадостность, активность, дружелюбность, открытость, оптимизм.
Используйте жёлтый цвет в следующих ситуациях: когда нужно управлять вниманием; когда есть цель запомниться и установить контакт; при работе с детьми; для активного отдыха и спорта.
Не используйте жёлтый: когда нет цели привлекать внимание; на серьёзных переговорах; на первое свидание; при нервном состоянии.

Оранжевый цвет. Веселье, динамичность, энергия, тепло, энтузиазм, общительность, эмоции.
Используйте оранжевый цвет в следующих ситуациях: для активного отдыха; если нужно продемонстрировать решительность; при работе с детьми; если нужно подбодрить собеседника; если нужно продемонстрировать доброжелательность.
Не используйте оранжевый: если не хочется привлекать внимание; на серьёзных переговорах; в ситуациях, когда нужно быть собранной.

Красный цвет. Энергия, страсть, сексуальность, власть, агрессия, внимание.
Используйте красный цвет в следующих ситуациях: если нужно обратить на себя внимание; если необходимо отстоять свою идею; если хочется создать динамичный образ; когда хочется выглядеть сексуально.
Не используйте красный: если находитесь в состоянии стресса; если хотите избежать споров и противостояний; если не хотите привлекать внимание; если планируете работать в команде.

Розовый цвет. Нежность, женственность, инфантильность, оптимизм, самовлюблённость.
Используйте розовый цвет в следующих ситуациях: когда хотите продемонстрировать нежную женственность; если нужно выглядеть ранимой; чтобы показать свою высокую самооценку; если нужно снизить градус агрессии.

Фиолетовый цвет. Изысканность, роскошь, креативность, проницательность.
Используйте фиолетовый цвет в следующих ситуациях: когда нужно продемонстрировать загадочность, романтичность, чувственность; если нужно усилить восприятие и оставить неизгладимое впечатление.
Не используйте фиолетовый: на собеседовании; на первом свидании; в больших количествах в офисной одежде.

Коричневый цвет. Надёжность, стабильность, рациональность, ответственность, консервативность.
Используйте коричневый цвет в следующих ситуациях: когда нужно продемонстрировать уважение к старшим; когда нужно показать свой ум, надёжность и рациональность.
Не используйте коричневый: на развлекательных мероприятиях.

Бежевый цвет. Спокойствие, умиротворённость, тепло, элегантность.

Серый цвет. Размеренность, спокойствие, малоэмоциональность, нейтралитет, желание слиться с толпой.
Используйте серый цвет в следующих ситуациях: если хотите остаться незаметным и не привлекать внимания; если нужно казаться спокойным, уравновешенным; в ситуациях, когда нет желания спорить и участвовать в активных обсуждениях.

Белый цвет. Порядочность, аккуратность, искренность.
Используйте белый цвет в следующих ситуациях: когда нужно показаться перфекционисткой; если нужно произвести впечатление аккуратного человека.

Чёрный цвет. Власть, серьёзность, интеллект, целеустремлённость.
Используйте чёрный цвет в следующих ситуациях: когда хотите, чтобы вас воспринимали всерьёз; чтобы продемонстрировать власть и интеллект.

—————

Подписывайтесь на мою группу vkontakte про типажи.
Или на мой телеграм (ник @rubtsova_valeria)
Там интересное про типажи, цветотипы и стиль.
Как узнать свой типаж? Заказать определение типажа